1.      Подача апелляции

Апелляция – требование заявителя, кандидата или сертифицированного лица о пересмотре какого-либо решения, вынесенного органом по сертификации относительно желаемого статуса его/ее сертификации (п. 3.19 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2017).

Апелляции принимаются только в письменном виде, с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. Все поступившие в экзаменационный центр апелляции регистрируются входящим номером, после чего передаются руководителю. Одновременно предъявитель апелляции информируется о ее получении отправкой присвоенного входящего номера.

Апелляции по результатам экзамена рассматривает экзаменационный центр, апелляции иного характера рассматривает НОАП ФГАУ «НУЦСК при МГТУ им. Н.Э. Баумана» в соответствии с собственными установленными процедурами.

Каждая апелляция прослеживается от момента ее получения до полного завершения: до момента удовлетворения предъявителя или принятия заключительного решения. Предъявитель по запросу имеет доступ к информации о статусе апелляции на любой стадии ее рассмотрения.

В отношении предмета апелляции и предъявителя ее применяются требования конфиденциальности. Возможность, необходимость разглашения и степень разглашения предмета апелляции  и решений, связанных с ней, определяет руководитель экзаменационного центра совместно с предъявителем апелляции.

Руководитель экзаменационного центра проводит первоначальный анализ апелляции по результатам экзамена и принимает решение о ее обоснованности, ее отношении к деятельности экзаменационного центра, за которую руководитель несет ответственность. При недостатке информации для принятия решения обоснованности апелляции возможен запрос от предъявителя дополнительных сведений по предмету его обращения. По результатам рассмотрения апелляции выпускается отчет о её рассмотрении, готовится и направляется официальный ответ заявителю, при необходимости инициируются корректирующие и предупреждающие действия в соответствии с процедурой проведения корректирующих и предупреждающих действий.

2.      Подача жалобы

Жалоба – выражение неудовлетворенности, иное чем апелляция, любым отдельным лицом или организацией, относящееся к деятельности органа по сертификации или сертифицированного лица, с ожиданием ответа (п. 3.20 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2017).

Жалобы принимаются только в письменном виде, с приложением документов, подтверждающих их обоснованность.  Приём жалоб, их рассмотрение и принятие по ним решения выполняется НОАП ФГАУ «НУЦСК при МГТУ им. Н.Э. Баумана» в соответствии с установленными процедурами.